click fraud detection
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Утилизация старых грузовых автомобилей: условия приема на металлолом

Ни для кого не является секретом, что в России имеются десятки тысяч грузовых автомобилей, которые к таковым уже не относятся. То есть, эти автомобили уже целиком и полностью устарели, их износ почти равен 100 процентам, или же они потерпели в дорожно-транспортных происшествиях. Часть из них еще на ходу, но большинство заграмождают пустыри и дворы, постепенно превращаясь в металлический хлам.

Во вногих странах мира в течение многих десятилетий действуют программы утилизации старых грузовых автомашин. Получаемая от утилизации выручка идет на покрытие значительной части расходов по приобретению нового автомобиля. К сожалению, Российская Федерация еще только начинает решение этой проблемы, находится в самом начале пути. Тем не менее, продвижение в этом направлении уже очевидно.

Любой автовладелец заитересован в утилизации своего старого грузовика, за который вынужден платить транспортный налог. Вовремя не сданный в утиль автомобиль зачастую создает ряд серьезных проблем как для своего обладателя, так и для автомобилистов всего двора. Конечно же, «избавиться» от ненужной машины проще всего жителям крупных городов, ибо такую услугу, как утилизация автомобилей, можно получить быстро и без лишних хлопот.

Утилизации грузовых автомашин в нашей стране подлежат транспортные средства, имеющие возраст более шести лет. Для проведения процедуры утилизации необходим технический паспорт и договор с дилерским центром, который работает по государственной программе утилизации грузовых автомобилей. Транспортное средство должно быть полностью укомплектованным в соответствии с документацией.

Полная комплектация автомобиля подразумевает, что он имеет все части, отвечающие за движение. К ним относятся: аккумулятор, двигатель, коробка передач, колеса, кузов, панель приборов, сидения, система управления, трансмиссия и электрооборудование. Также должны присутствовать части, которые представляют опасность для экологии: емкости для эксплуатационных жидкостей, система выхлопа, топливные баки, устройства с пиропатронами и фильтры.

Техническое состояние сдаваемого на утиль автомобиля не оказывает влияния на его стоимость при доставке в пункт приема на переработку. Он может быть сгоревшим и битым, может не иметь полного комплекта документов и т. д. Эвакуировать старый автомобиль на утилизацию можно в любое удобное для сдатчика время. Транспортные средства доставляются на специализированную площадку, где затем и подвергаются переработке. По желанию бывшего владельца выдается справка о том, что грузовой автомобиль доставлен на пункт утилизации, где и был переработан.

Следует отметить, что утилизация грузовых автомобилей это очень трудоемкий и сложный процесс. Он начинается с полного осмотра грузовика, в ходе которого выявляются рабочие агрегаты и узлы. По желанию владельца автомашины они могут быть ему возвращены. Затем удаляются все резиновые и пластиковые детали, колеса, а также электрическое оборудование. В результате от автомобиля остается лишь металлический остов. После этого сливаются остатки топлива, масло и тосол, чтобы они не разъели металлические части и не нанесли ущерб экологии.

Когда кузов полностью очищен от лишних элементов, его помещают под пресс, сжимают и отправляют на переплавку. Из переплавленного металла изготавливаются новые машины. Для того, чтобы заниматься утилизацией грузовиков, организация должна получить лицензию, разрешающую этот вид деятельности. Также она должны иметь производственные площади, где будет осуществляться процесс утилизации, и специальное оборудование.